2006-07-19 22:07:17 • Арсений • Киев
RENAULT SYMBOL EX 16V • 2005 г.в. • 1.0 л • бензин • 12 тыс. км
Вопрос
Не могли бы Вы вкратце перечислить распространенные ошибки в эксплуатации АКПП, учитывая, что не все тонкости эксплуатации описаны в руководствах к автомобилю? В каких режимах наиболее вероятны поломки или повышены износ и нагрузка АКПП? Иными словами, каких правил необходимо придерживаться, чтобы продлить жизнь этому агрегату?
1. Обязательно ли ставить на ручник в режиме P? Как быть зимой, когда ручник может примёрзнуть?
2. Допускается ли переключение между 1 2 D на ходу?
3. Можно ли глушить двигатель в режиме D или R, а потом переходить в P? Стараюсь этого не делать, но иногда забываю...
4. Насколько оправдано переключение в D3 для более интенсивного торможения двигателем, или это стоит делать только на затяжных спусках?
Ответ
1. На ровной площадке без уклона - не обязательно. На спуске (подъеме) - обязательно.
2. Переключения "вверх", как правило, можно произвести. "Вниз" - только при нажатии блокирующего фиксатора, а очень часто и педали тормоза.
3. Заглушить можно, а вот завести нельзя. Кроме того Вы на большей части автомобилей нельзя вынуть ключ замка зажигания до того, как будет установлена позиция "Р".
4. При движении по городу "D3" или "3" обычно достаточно, если двигаться со скоростью не более 80 км/час. Хотите тормозить двигателем? Ну тормозите!